ГОДОВОЙ ПЛАН на 2022-2023учебный год.pdf

1

Содержание плана

1.1
1.2.
1.3.

Раздел 1. ВВОДНЫЙ
Информационная справка.
Цели и задачи работы ДОУ на 2020/2021 учебный год.
Программное обеспечение.

3
4
4

2.1.
2.2.
2.3.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Контингент воспитанников.
Контингент педагогов.
Контингент родителей.

6
8
13

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.7.1.
3.7.2.
3.7.3.
3.7.4.
3.7.5.
4.
5.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА на 2020/21гг.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности.
Информационно-аналитическая деятельность.
Заседания общего собрания работников.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников.
Аттестация педагогических работников.
Взаимодействие ДОУ с общественными организациями.
Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями).
Организационно-методическая работа.
Педагогические советы.
Семинары, консультации, круглые столы, мастер-классы.
Тематические недели. Открытые просмотры.
Работа в методическом кабинете.
Организационная деятельность с воспитанниками (праздники/развлечения,
тематические недели, конкурсы, выставки, акции и т.п.).
Административно-хозяйственная деятельность ДОУ.
Контрольная деятельность ДОУ.

2

15
16
17
18
19
19
21
21
22
23
24
25
30
32

1. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ
1.1.Информационная справка МКДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик»
Адрес: 623637, Свердловская область, Талицкий район, поселок Троицкий, ул. Комарова, д.11
Телефон: 8(34371) 4-14-02
Адрес сайта ДОУ: http://11tal.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты ДОУ: kolokolchik11ds@mail.ru
Учредитель: Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Начальник Управление образования ТГО: Плотникова И.Б.
МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» функционирует на основе Устава, зарегистрированного
22 марта 2017г. № 33 и лицензии на ведение образовательной деятельности № 18534 от 18.04.2016г.
Заведующий: Елена Михайловна Плотникова
Режим работы ДОУ: 10 часов, рабочая неделя – 5 дней (сб., вс., выходной день).
Год основания: 1978г.
Тип строения: Типовое
Этажность: 2 этажа
Благоустройство: централизованное водоснабжение, канализация, отопление.
Основные виды услуг: общеразвивающие
Принцип комплектования групп: одновозрастной общеразвивающей направленности.
Списочный состав:77 воспитанников
Количество групп– 5
Дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту – ДОУ) имеет все необходимые
условия, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям. В здании располагаются игровые и
спальные комнаты, музыкальный зал (совмещен с физкультурным), методический кабинет, кабинет
инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
Развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах ДОУ организована в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее по тексту - ФГОС ДО), Примерной основной образовательной
программой дошкольного образования «От рождения до школы» (далее по тексту - ПОО ДО), на
основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский
сад № 11 «Колокольчик»», и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.
С 2014 года в учреждении реализуется федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (далее по тексту – ФГОС ДО). На основе Примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы в ДОУ реализуется разработанная педагогами Основная образовательная программа
дошкольного образования ДОУ (далее по тексту – ООП ДО).
Используются парциальные программы:
- «Цветные ладошки» - Н.Н. Лыковой;
- «Мы живем на Урале» - О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой:
- «Экономическое воспитание дошкольников. Формирование предпосылок финансовой
грамотности дошкольников» - Шатовой А.Д., Аксеновой Ю.А., Кириллова И.Л., Мищенко И.С.

3

1.2. Цели и задачи ДОУ на 2022/23 учебный год
Анализ результатов деятельности ДОУ за прошлый учебный год определил следующие цели
и задачи:
Цель: Формирование целостного образовательного пространства, направленного на
повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной
политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального
заказа родителей (законных представителей).
Задачи:
1. Совершенствовать условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
воспитывать у детей осмысленное отношение физическому и духовному здоровью, как к
единому целому: расширять на этой основе адаптивные возможности детского организма
(повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, изобразительности по
отношению к внешним воздействиям).
2. Обеспечить условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности
воспитанников через создание безопасной среды, образовательных ситуаций, направленных
на формирование безопасного типа поведения дошкольника; формировать элементарные
представления о правилах безопасности жизнедеятельности воспитанников, направленные
на умения быстро и правильно ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих их
жизни и здоровью.
3. Формировать у детей готовность и способностьт к реализации творческого потенциала в
духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм и
универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».
4. Повышать профессиональную компетентность и мастерство педагогических кадров,
ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с
целью развития индивидуальных способностей, познавательного интереса и
интеллектуально-творческого
потенциала
каждого
ребенка.
Расширить
сферу
дистанционного участия родителей в образовательном процессе детского сада, создать
атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
5. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности
детского сада и семьи в воспитании и обучении детей; разработать новые механизмы
включения образовательного пространства семьи в образовательный процесс ДОУ как
условие обеспечения индивидуального развития ребенка.
6. Расширить сетевое взаимодействие ДОУ с социально-значимыми партнерами для
обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей.
1.3. Программное обеспечение:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от «15» мая 2013 г. № 26.
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249
"Комментарии к ФГОС дошкольного образования".
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.
N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
4

руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования" с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
6. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой
системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
7. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. №582 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной
организации»
8. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании
образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной
деятельности»)
9. Письмо Минобразования России от 17.05.1995 г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических
требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения
психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к
психолого-педагогической экспертизе детских игр и игрушек, Методическими указаниями
для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической
ценности игр и игрушек»)
10. Письмо Минобрнауки России от 17.11.2011 г. № 03-877 «О реализации приказа
Минобрнауки России от 20.07.2011 г. №2151 «Примерный перечень игрового оборудования
для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп
для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях»
11. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и
инклюзивном образовании детей»
12. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки
России от 08.08.3013 г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования
дошкольных образовательных учреждений»
13. План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования (утвержден
31.12.2013 г. первым зам. Министра образования и науки РФ)
14. Письмо Минобрнауки России и Федеральной службы по надзору с сфере образования и
науки от07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования,
немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии
с ФГОС ДО»
15. Письмо Минобрнауки России от10.01.2014 08-10 «О необходимости проведения ряда
мероприятий по обеспечения введения ФГОС ДО»
16. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506-р «О Концепции развития
математического образования в РФ»
17. Порядок организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г №1014
18. Устав МКДОУ «Детского сада № 11 «Колокольчик» № 33 от 22.03.2017 г.

5

2. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Контингент воспитанников
Итоговая характеристика контингента воспитанников
Таблица 1
Учебный год

Общее
количество
детей (чел.)

2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2022-2023

По возрасту (чел.)
до 3-х лет
30
6
19
9
10

148
135
97
77
77

По полу (чел.)

4-(8) лет
118
129
78
68
67

девочки
70
66
46
36
41

мальчики
78
69
51
41
36

Индивидуальная характеристика распределения контингента воспитанников по группам на
2022/23гг.
Таблица 2
Вакантные
Мальчик Девочки
места для
Группа
Общее
и
(чел.)
(чел.)
приема
количество
(перевода)
Группа раннего возраста «Радуга» (1,5-3 года)
10
5
5
5
Младшая группа «Всезнайки» (3-4 года)
13
5
8
5
Средняя группа «Капелька» (4-5 лет)
18
5
13
7
Старшая группа «Звездочки» (5-6 лет)
14
8
6
11
Подготовительная к школе группа «Лучики»
22
9
13
3
(6-7 лет)
Итого по группам:
77
32
45
31
Состояние здоровья воспитанников (чел.)
Таблица 3
Группа здоровья (чел.)
I
58

II
14

III
4

IV
1

Отклонения здоровья воспитанников (чел.)
НЗ

ЭС

ССС

ЖКТ

РЦОН

НР

МС

С
6

ХР. ЗБ

Таблица 4
ОДА

1
–
–
2
7
3
Условные обозначения
НЗ – нарушения зрения;
ЭС – эндокринная система;
ССС – сердечная недостаточность;
ЖКТ – желудочно-кишечный тракт;
РЦОН – церебральная острая недостаточность (работа мозга);
НР – нарушение речи;
МС – мочеполовая система;
С – стоматология;
ХР.ЗБ – хронические заболевания.

–

–

4

Воспитанники группы риска
Семья, находящаяся в
социально-опасном
положении
1

Микро социально
запущенные

Дети-сироты

1

–

Таблица 5
Дети-инвалиды
1 (РАС)

Уровень адаптации к условиям детского сада
Таблица 6
Общее количество
воспитанников,
поступивших в группу
раннего возраста (чел.)
23

Всего заболевших в Заболевших %
первый месяц чел.)

Степень адаптации
легкая

2021/22 учебный год
5
22%
2022/2023 учебный год

62%

средняя

38%

Информация отсутствует на текущее число в связи с открытие ДОУ после отпуска
29.08.2022г.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с возрастом. Наполняемость групп
регламентируется требованием СанПиН.
В 2019 году количество групп сократилось с 6 до 5 (Таблица 1, Таблица 2). Это обусловлено
открытием нового ДОУ на территории поселка и, как следствие, изменение территориального
распределения между образовательными организациями. При выпуске двух подготовительных к
школе групп в 2019 году была набрана в результате 1 группа раннего возраста.
Соотношение мальчиков и девочек (Таблица 1, Таблица 2) с разницей 18% (41%мальчиков –
59% девочек). Общая наполняемость воспитанников составляет 67% и соответственно количество
вакантных мест для приема и перевода воспитанников –33%. Самый низкий показатель
наполняемости воспитанников в трех возрастных группах: в группе раннего возраста (до конца
календарного года будет наблюдаться подъем и это обусловлено возрастными особенностями
детей), в младшей и в подготовительной к школе группе, количественный состав воспитанников
которой был изначально самым низким на фоне остальных возрастных групп.
Состояние здоровья воспитанников остается стабильной на примерно одних показателях.
Показатель ни разу не болевших детей – 6 (0,47%), В структуре острой заболеваемости
воспитанников ДОУ на первом месте находятся ОРВИ – 95 случаев, ангина – 0, бронхит -3 случая,
ветряная оспа 20 случаев. Наблюдается динамика, но незначительная (Таблица 3, Таблица 4).
Рецидивов повторных случаев заболевания – 26.
7

В ДОУ уделяется пристальное внимание адаптации детей к условиям детского сада. При
анализе результатов прошлого года отмечаются следующие положительные тенденции (Таблица 6):
- преобладание «легкой степени адаптации» – 62%
- «средняя степень адаптации» – 38%;
- эмоциональное благополучие в данный период;
- отсутствие длительных пропусков детьми по болезни.
Данные по результатам адаптации на 2022/23 учебный год будут позднее ввиду позднего
начала адаптационного периода с 29 августа 2022 года.
Основными факторами, обусловившими данные результаты, являются выстроенная единая
система слаженного, профессионального взаимодействия педагогического коллектива и родителей,
учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, создание в группе атмосферы
психологического комфорта.
Педагоги ведут целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников. Разработан и успешно реализован план по физкультурно-оздоровительной работе.
Данная информация позволяет улучшить качество образования в ДОУ, выстроить
образовательный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями
воспитанников детского сада.
2.3. Контингент педагогов
В ходе анализа проведено изучение образовательного и квалификационного уровня
педагогических работников и результатов аттестации. Комплектование кадрами проводится
согласно штатному расписанию. Всего в МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» на начало
учебного 2022-2023 года 31 сотрудник, из них руководящих –1, педагогических – 10, учебновспомогательных - 7, административно-хозяйственных работников – 1, обслуживающий
персонал
–12.
Учитывая направленность работы ДОУ и предоставления качественных образовательных
услуг, дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% (10
человек). ДОУ не укомплектовано узкими специалистами: педагог-психолог и логопед –
отсутствуют, что не предусмотрено штатным расписанием. Руководство дошкольного
образовательного учреждения осуществляет заведующий Плотникова Елена Михайловна.
Общий педагогический стаж составляет 31 год, из них 24 года в ДОУ.
Уровень образования педагогических кадров
Высшее
непедагогическое
образование (чел.)

Высшее
педагогическое
образование (чел.)

Среднее
профессиональное
образование (чел.)

Таблица 7
Среднее специальное
образование
(чел)

1 чел.
11,%

4
40%

4
30%

1
11%

Согласно таблице, доля педагогов, имеющих базовое образование согласно Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих- 100%. Из
них доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование составляет 40 % (4 чел.), высшее
непедагогическое образование 11% (1 чел.), среднее профессиональное образование 40% (4 чел.)и
среднее специальное (с уровнем переподготовки по специальности «дошкольное воспитание) 11%
(1 чел.).
8

Данные о возрастном составе педагогических кадров
Таблица 8
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников – всего 9
в том числе:
воспитатели 7
старший воспитатель 1
инструктор по
физической культуре 1
музыкальный
руководитель

моложе
25 лет

2529

3034

3539

4044

4549

5054

2

2

0

2
1

1

0%

30%

11%

5559

0
0
0
0
0
0%

1
1
11%

20%

30%

0%

Данные о стаже работы педагогических кадров
Таблица 9
до 3 лет от 3 до 5
(чел.) лет (чел.)

от 5 до 10 лет
(чел.)

от 10 до 15 лет
(чел.)

от 15 до 30
(чел.)

2

0

3

3

1

20%

0%

30%

30%

110%

от 30 и выше (чел.)
1
11%

Данные показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре персонала занимают
педагоги со стажем от 5 до 15 лет в количестве 6 человек от общего количества педагогов, что
соответствует 60%.
Распределение педагогов по квалификационным категориям
Таблица 10
Высшая
Первая квалификационная
Соответствие
Без
квалификационная
категория
занимаемой должности
категории
категория
0 чел.
6 чел.
2 чел.
2 чел.
0%
60%
20%
20%
В 2021-2022 учебном году аттестовано 2 педагога – 1 человек на первую квалификационную
категорию, и 1 педагог на соответствие занимаемой должности. Два педагога, имеющие
соответствие занимаемой должности и инструктор по физической культуре включены в график
аттестации на 2023 год
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного
учреждения
У педагогических работников, реализующих образовательную программу дошкольного
образования, одним из условий достижения эффективности результатов является
сформированность потребности в непрерывном профессиональном развитии. Непрерывность
9

профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения,
обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ и
курсов повышения квалификации (не реже одного раза в три года) в УЦ «Всеобуч» г. Нижний
Тагил, АНО ДПО «Каменный город» г. Пермь, ГБПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж», АНО ДПО «УЦ ЭУОТ» г. Екатеринбург по следующим программам:
1. "Методы оценки качества дошкольного образования," 144ч. АНО ДПО "ОЦ Каменный
город", 2022г. (старший воспитатель).
2. "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС» 36ч. АНО ДПО "ОЦ Каменный город", 2022г. - 4 педагога.
3. "Охрана труда для руководителей организаций и ответственных лиц», 24ч. АНО ДПО
"ОЦ Каменный город", 2022г. (2 человека: руководитель и инструктор по ФИЗО).
4. «Противодействие коррупции», 24 ч. 2022г. АНО ДПО "ОЦ Каменный город", (2 человекаруководитель, старший воспитатель).
5. «Воспитательная работа в современной ДОО», 72 ч. 2022г. АНО ДПО "ОЦ Каменный
город", (старший воспитатель).
6. «Обеспечение качества музыкально-образовательной деятельности дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС», 72ч., 2022 г. (Музыкальный
руководитель).
7. «Охрана и обеспечение антитеррористической защищенности и безопасности в ОО»,
72ч., 2022г. АНО ДПО "ОЦ Каменный город", (руководитель).
8. «Обучение в области пожарной безопасности для руководителей организаций и
ответственных лиц», 24ч., 2022г., АНО ДПО "ОЦ Каменный город", (2 человека –
руководитель, заведующим й хозяйством).
Количество работников, прошедших в 2022 году курсы повышения квалификации составляет
8 человек. Из них у педагогов 13 удостоверений (3 – старший воспитатель, 4 –воспитатели, 1музыкальный руководитель, 1- инструктор по ФИЗО, 4 – руководитель, 1 – заведующий
хозяйством).
Таким образом, доля педагогов, повысивших свою квалификацию, составляет 70%.
Включенность всех педагогов в подготовку и проведение педагогических советов, семинаровпрактикумов, в работу творческих групп и проектную деятельность и т.д., способствует
повышению профессионализма педагогов и расширению их возможностей.

10

ДОУ не в полном объеме укомплектовано педагогическими кадрами (отсутствует музыкальный руководитель согласно штатному
расписанию), имеющими необходимую квалификационную категорию для решения задач, определённых образовательной программой
образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности. Но данный вопрос будет снят весной 2021
года, так как в ДОУ поступит новый специалист, находящийся в настоящее время на обучении.
В течение учебного года педагоги активно участвовали в городских, областных, региональных, всероссийских, международных
мероприятиях. В 2020 учебном году педагоги в системе повышали профессиональное мастерство, проходили курсовую подготовку и
переподготовку. При направлении на курсы учитывали желание педагога повысить свою профессиональную компетентность по выбранно й
проблеме и его заинтересованность в конечном результате.

11

Расстановка педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала по возрастным
группам на 2022/23 учебный год
Таблица 12
Возрастная группа
Должность
Ф.И.О
Квалификационная
категория
Группа раннего возраста
воспитатель
Саночкина О.Л.
1 КК
«Радуга»
воспитатель
Котлова О.Л.
младший воспитатель
Младшая группа
«Всезнайки»
Средняя группа «Капелька»

Старшая группа «Звездочки»
Подготовительная к школе
группа «Лучики»

Воспитатель
Воспитатель
Младший воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Младший воспитатель

Ермолаева А.А.
Котлова О.Л.

1КК
-

Бебякина Л.В.
Камаева М.А.
Котлова О.Л.

1 КК
СЗД
-

Воспитатель
Воспитатель
Младший воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Младший воспитатель

Сединкина Е.С.
Камаева М.А.

СЗД
СЗД

Платонова С.В.
Камаева М.А.

1 КК
СЗД

Организация работы узких специалистов:
Инструктор по физической культуре – Кузенкова Е.Н.
Музыкальный руководитель – Шулепова М.В.
2.3. Контингент родителей
Характеристики особенностей
организации

семей

детей,

воспитывающихся

в

образовательной

Таблица 13
Количество

Содержание
Количество детей в ДОУ
Количество семей

77
64

1.ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
 Высшее
 Незаконченное высшее
 Средне-профессиональное
 Среднее
 Незаконченное среднее
2. СТАТУС СЕМЬИ
 Полные
 Неполные
 Многодетные

33
4
62
21
0
57
7
24
12

 Семьи с 1 ребенком
 Семьи с 2 детьми
 Неблагополучные
3. БЕЖЕНЦЫ И ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
4. РОДИТЕЛИ-ИНВАЛИДЫ
5. ЖИЛЬЕ
 Проживают в отдельной квартире
 Проживают в квартире с соседями
 Проживают в собственном доме
 Проживают в общежитии
 Снимают жилье
6. МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ
7. СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ОПЕКАЕМОГО РЕБЕНКА

13
27
1
1
1
38
21
1
4
8
1

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ
Формы сотрудничества
Проектная деятельность
Участие в выставках
Участие в спортивных мероприятиях
Изготовление пособий и материалов для предметно-развивающей
среды группы
Участие родителей в субботниках
Участие родителей к подготовке к летне-оздоровительной
компании
Участие родителей в оформлении зимних участков

%
8%
35%
5%
15%
20%
30%
9%

ОЦЕНКА РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Родители активные
43%
Родители менее активны, выполняют разовые поручения
36%
Родители не активны, тяжело включаются в образовательный
21%
процесс
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ
Потребности
Значимость (по 10-ти бальной
шкале)
Индивидуальный подход к детям
10
Качественное питание
10
Оздоровление
10
Доброжелательная атмосфера, внимание и уважение
10
Развитие способностей
9,1
Обучение и развитие
10
Оборудование на участке
7,2
Подготовка к школе
7,9
Исходя из данных Таблицы 13, полных семей составляет большинство. Это говорит о
вероятном благополучии в семьях воспитанников. На качественно новый уровень выходит работа
по взаимодействию с семьями воспитанников. Все большую тенденцию приобретает привлечение
родителей к участию в образовательном процессе. Родители становятся активными участниками
13

всевозможных мероприятий, организованных ДОУ. Наблюдается процесс заинтересованности
родителей в образовании и воспитании детей. Именно семья является важнейшим элементом
социальной ситуации развития ребенка, в которой его социализация происходит наиболее
естественно и безболезненно.

3. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДОУ НА 2022/23 гг.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
Целью работы по реализации блока является приведение нормативно-правовой базы
учреждения в соответствие с законодательными нормами Российской Федерации.
Таблица 14
№
п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки
проведения

Ответственный

1.

Совершенствование и расширение нормативно –
правовой базы МКДОУ 2020/21 гг.

в течение года

Заведующий

2.

Разработка нормативно – правовых документов,
локальных актов, корректировка ООП ДО ДОУ

в течение года

Заведующий
Ст. воспитатель

3.

Внесение изменений в нормативно – правовые
документы по необходимости (распределение
стимулирующих выплат, локальные акты,
Положения и др.)

в течение года

4.

Разработка и проведение текущих инструктажей
по ОТ (охране труда), ТБ (технике безопасности)
жизни и здоровья детей.

в течение года

6

Заключение договоров с родителями,
организациями; разработка планов социального
партнерства.

в течение года

Заведующий
Делопроизводитель
Заведующий
хозяйством

7

Проведение производственных собраний

В течение года

Заведующий
Ст. воспитатель

14

Заведующий

Заведующий
Ст. воспитатель

3.2. Информационно-аналитическая деятельность ДОУ
Целью работы по реализации блока является совершенствование и развитие управленческих
функций для получение положительных результатов работы посредствам информационно –
аналитической деятельности.
Таблица 15
№
п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки
проведения

Ответственные

1

Деятельность руководителя по кадровому
обеспечению.

в течение года

Заведующий

2

Подведение итогов деятельности ДОУ за 2019– 2020
учебный путем сбора и анализа информации:
- кадровых условий;
- потенциала педагогов ДОУ;
- материально-технических условий;
-финансовых условий

май

Заведующий,
старший
воспитатель,
фельдшер,
заведующий
хозяйством

3

Определение
ключевых
направлений
работы
учреждения на 2020– 2021 учебный год, составление
планов по реализации данной работы.

май-август

Заведующий,
старший
воспитатель

4

Составление перспективных планов работы ДОУ,
разработка стратегии развития на основе анализа
работы учреждения.

май-август

Заведующий,
ст. воспитатель

5

Составление перспективных планов воспитательнообразовательной работы педагогов, корректировка
рабочих программ педагогов;

май-август

Ст. воспитатель,
педагоги

6

Диагностика
образовательных
потребностей
и
профессиональных
затруднений
педагогов
(анкетирование педагогов)

август

Ст. воспитатель

7

Проведение педсоветов, семинаров, инструктажей по
охране труда, охране жизни и здоровья детей,
правилам пожарной безопасности, обучение действиям
при ЧС и угрозе терроризма и др. форм
информационно – аналитической деятельности.

в течение года

Заведующий,
ст. воспитатель,

8

Оформление
наглядной
информации:
стендов,
памяток, информационных листов, буклетов по
текущим управленческим вопросам.

в течение года

Заведующий,
ст. воспитатель
фельдшер,
председатель
профсоюза.

9

Организация взаимодействия с родителями
(законными представителями). Анкетирование
родителей на предмет изучения социального заказа и
отношение родителей к участию в планировании

в течение года

Заведующий,
ст. воспитатель
педагоги

15

образовательной деятельности; а так же определение
степени удовлетворенности качеством
образовательных услуг.

3.3.Заседания общего собрания работников ДОУ
Таблица 16
№
п/п
1.

2.

3

Содержание
Заседание № 1
«Основные направления деятельности ДОУ на новый
учебный год»
Цель: координация действий по улучшению качества
образовательного процесса.
1.Итоги работы ДОУ за 2019/20 гг. Готовность к новому
учебному году.
2. Правила внутреннего трудового распорядка. Трудовая
дисциплина.
3. Ознакомление с приказами, регламентирующими
деятельность работников ДОУ в течении учебного года.
4. Принятие новых локальных актов.
5.Проведение инструктажей с работниками по ОТ, ТБ,
охране жизни и здоровья воспитанников.
6. Рассмотрение и обсуждение дополнительных
вопросов.
Заседание № 2
«Итоги выполнения коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом»
Цель: координация действий, выработка единых
требований и совершенствование условий для
осуществления деятельности ДОУ.
1.О
выполнении
нормативных
показателей
и
результатов финансово-хозяйственной деятельности
ДОУ за год.
2. О выполнении коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом.
3.О выполнении соглашения по охране труда за 2020г.
Отчет комиссии по ОТ.
4.Рассмотрение, внесение изменений и дополнений в
локальные акты ДОУ.
5. Утверждение графика отпусков работников ДОУ.
6. Рассмотрение и обсуждение дополнительных
вопросов.
Заседание № 3

Сроки
проведения
август

Ответственный за
исполнение
Заведующий,
зав. хозяйством,
ст. воспитатель.

январь

Заведующий,
зав. хозяйством,
ст. воспитатель.

май

Заведующий,

16

«О подготовке ДОУ к летнему оздоровительному
периоду, новому учебному году»
1Цель: соблюдение требований законодательных и
нормативных актов, правил безопасности.
1.О подготовке к летнему оздоровительному периоду.
2. Обеспечение охраны труда и безопасности
жизнедеятельности воспитанников и работников ДОУ.
3. О подготовке к новому учебному году, о проведении
ремонтных работ.
4. Профилактика травматизма в летний период.
Проведение инструктажей с работниками ДОУ.
5. Работа с родителями в летний период.
6. Рассмотрение и обсуждение дополнительных
вопросов.

зав. хозяйством,
ст. воспитатель.

3.4. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников; аттестация
педагогов
Целью работы по реализации блока является повышение профессиональной компетентности
руководящих и педагогических работников с целью совершенствования педагогического
мастерства, обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.
Таблица 17
№
п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки
проведения

Ответственный

декабрь

1.

- Разработка графика повышения квалификации и
переподготовки
педагогических,
руководящих
работников.
- Планирование работы, отслеживание графиков
курсовой
подготовки.
- Составление банка данных (и обновление
прошлогодних данных) о прохождении педагогами
курсов повышения квалификации.

2.

Участие педагогов в РМО, профессиональных
конкурсах, конференциях, выставках и т.п.

в течение
года

Ст. воспитатель,
педагоги

3.

Организация работы педагогов по самообразованию:
- методическое сопровождение педагогов в выборе
тематики и направления по самообразованию, подборе
материалов, составлении отчетов и т.п.;
- организация выставок методической литературы;
- составление портфолио педагогической деятельности;

в течение
года

Ст. воспитатель,
педагоги

4.

- Приобретение новинок методической литературы.
- Организация выставок методической литературы.

в течение
года

Ст. воспитатель,
педагоги

в течение
года

17

Заведующий,
ст. воспитатель

- Обзор литературных, методических и других печатных
изданий.

5

Аттестация:
- Обновление плана аттестации на ближайшие 5 лет.
- Ознакомление педагогов с положением об аттестации,
подготовка документации, проведение консультаций по
подготовке к аттестации, оформление информационного
стенда.

в течение
года

Ст. воспитатель

3.5. Взаимодействие ДОУ с социумом
Целью работы по реализации блока является укрепление и совершенствование взаимосвязей
с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ.
Таблица 18
№
п\п

Содержание основных мероприятий

1.

Продолжать устанавливать творческие и деловые
контакты
с
социальными
организациями:
- КДЦ «Центральный»
- РИКДЦ «Юбилейный»
- Пожарная часть
- Троицкая поселковая библиотека
- Краеведческий музей
- «Академия детства»
- МКОУ «СОШ № 50»
- Национальный парк «Припышминские Боры»

2.

Преемственность со школой:
- Экскурсии в школу
- Совместное родительское собрание с педагогами
будущих первых классов.
- Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы».
- Консультирование родителей по подготовке
будущего первоклассников.

Сроки
проведения

Ответственный

в течение года
Заведующий,
ст. воспитатель,

в течение года
февраль
апрель
в течение года

Ст. воспитатель
педагоги

3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Целью работы данного блока является совершенствование системы работы по
взаимодействию с семьями воспитанников: создание благоприятных условий для совместной
деятельности; оказание практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и
развития детей; формирование психолого-педагогических знаний родителей; изучение и пропаганда
лучшего семейного опыта,
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы: единый
подход к процессу воспитания ребёнка, открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность
друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье;
18

Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами
работы МКДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской
общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной
на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов:
спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных
формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах
детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Таблица 19
№
п/п
1.
2.

3.
4.
5.

6.

7.

Содержание основных мероприятий

Сроки
проведения
Внедрение
технологий
своевременного В течение года
выявления и учета проблемных семей ДОУ.
Оказание психолого-педагогической помощи В течение года
семьям
через
систему
индивидуальных
консультаций по актуальным проблемам развития
детей и организации работы.
Родительские групповые собрания согласно 1 раз в квартал
планам работы педагогов.
Заседания Общего родительского комитета
1 раз в квартал
Праздники, развлечения, конкурсы, выставки, В течение года
экскурсии, акции, открытые мероприятия и
другие формы работы с участием родителей.
Привлечение родителей к оснащению учебно- В течение года
воспитательного процесса, благоустройству и
улучшению условий а ДОУ.
Оформление
наглядно-информационных В течение года
материалов в групповых родительских уголках,
холле ДОУ, родительских группах (чатах,
группах в мессенджерах).

19

Ответственные
Заведующий,
педагоги, родители
Заведующий,
педагоги
Ст. воспитатель,
педагоги
Заведующий
Ст. воспитатель,
педагоги
Ст. воспитатель,
Педагоги
Ст. воспитатель,
педагоги

3.7. Организационно-методическая работа
3.7.1. Педагогические советы
Целью педагогического совета является повышение социальной активности и деловой
квалификации сотрудников; стимулирование аналитической деятельности педагогического
коллектива по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.
Таблица 20
№
п/п
1.

2.

3.

Содержание
№
1.
установочный
«Итоги
летней
оздоровительной работы. Основные направления
образовательной деятельности на 2020/21 учебный
год»
Цель: познакомить с итогами деятельности ДОУ в
летний оздоровительный период и приоритетными
задачами работы на 2022/23 гг.
План:
1.Анализ
деятельности
ДОУ
в
летний
оздоровительный период.
2. Ознакомление с задачами образовательной
деятельности ДОУ на 2022/23 учебный год.
3.Утверждение годового плана работы; утверждение
планов работы педагогов и специалистов (по
безопасности,
работе
с
родителями,
календарно/тематические); изменений и дополнений в
ООП ДО на 2022/23 гг., программы по адаптации
воспитанников.
№ 2 – тематический «Инновационные технологии в
образовательно-воспитательном процессе ДОУ»
Цель: использование нетрадиционных технологий в
работе с целью повышения эффективности качества
образования.
План:
1.Анализ анкетирования и тестирования.
2. Представление личного опыта работы педагогов.
№ 3 - тематический «Взаимодействие ДОУ и семьи:
включенность образовательного пространства
семьи в образовательную деятельность ДОУ»
Цель: повышение уровня взаимодействия ДОУ с
семьями воспитанников.
План:
1.Информационно-аналитическая
справка
по

Сроки
проведения
август

Ответственный

Заведующий,
ст. воспитатель

.

ноябрь.

февраль

20

Ст. воспитатель,
педагоги

ст. воспитатель
педагоги ДОУ

4.

результатам
тематического
контроля
«Взаимодействие ДОУ с семьей».
2. Доклад «Формы работы с семьей».
3.
Обмен
опытом
педагогов
«О
формах
взаимодействия с семьей».
4. Педагогический тренинг «Оценка уровня
коммуникабельности
педагога
с
семьями
воспитанников».
№ 4 – итоговый «Анализ результатов деятельности
работы ДОУ в 2022/23 учебном году»
Цель: подведение итогов работы ДОУ за 2020/21 гг.
Утверждение
плана
работы
на
летний
оздоровительный период».
План:
1.Анализ работы педагогического коллектива за
2020/21 гг. (уровень выполнения годовых задач).
2.Самоанализ педагогов по итогам работы за год
(анализ
педагогической
диагностики
индивидуального
развития
воспитанников;
психологическая готовность выпускников к школе;
анализ воспитательно-образовательной деятельности
за 2020/21 гг.).
3. Рассмотрение и утверждение плана работы на
летний оздоровительный период.

май

Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги

3.7.2. Семинары, консультации, круглые столы, мастер-классы
Таблица 21
№
п/п
1.
2.

3.
4.
5.
6.

Тематика
Консультации:
«Задачи педагога в адаптационный период (для группы
раннего возраста»
«Развивающая предметно-пространственная среда –
необходимое условие для физического, эстетического,
познавательного и социального развития ребёнка»
Индивидуальные консультации для аттестующихся
педагогов.
Индивидуальные
консультации
по
темам
сомообразования педагогов.
«Как
организовать
творческую
группу
по
дистанционному взаимодействию с родителями?»
«Как организовать прогулку? Тематические и
традиционные виды прогулок».

Сроки
проведения

Ответственный

август

Ст. воспитатель

август

Ст. воспитатель
педагоги

в течение
года
в течение
года
сентябрь

Ст. воспитатель

октябрь

Ст. воспитатель

21

Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

7.
8.
9.
10.
11.

12.

1.
2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.

9.

«Что делать, если дети перестали спать в группе?»
Расширяем цифровую среду «Видео-привет для
воспитанника , который болеет и не ходит в д/сад»
«Как организовать интерактивное взаимодействие с
детьми?»
«Как проводить тематические беседы с детьми?»
«Организация работы в ДОУ по внедрению новых
форм физического развития, привития навыков ЗОЖ».
«Подавайте слова «горячими», или приемы убеждения
коллег, родителей и фразы для аутотренинга».
Семинары, круглые столы
«Планирование в ДОУ как фактор эффективности
современного учебно-воспитательного процесса».
«Диагностика
индивидуального
развития
воспитанников».
Расширяем цифровую среду. «Виртуальное гостевание
– новый способ познакомить детей с профессиями»
Круглый стол «Новые формы взаимодействия с
родителями в новых условиях пандемии. Виртуальное
общение: плюсы и минусы и пути их решения»
«Повышение двигательной активности ребенка – залог
его полноценного развития».

ноябрь
декабрь

Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

январь

Ст. воспитатель

февраль
Март

Ст. воспитатель
Ст. воспитатель,
инструктор по
ФИЗО
Ст. воспитатель

апрель
август

Старший
воспитатель

сентябрь
май
октябрь

Старший
воспитатель
Ст. воспитатель,
педагоги
Ст. воспитатель,
педагоги

ноябрь

Декабрь

«Как общаться с родителями без конфликтов».
«Новые требования в законодательстве по санитарноэпидемиологическим требованиям.»
«Театрализованная деятельность в ДОУ как средство
всестороннего развития личности ребенка»

январь
январь
март

Ст. воспитатель,
инструктор по
ФИЗО
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель,
фельдшер
Ст. воспитатель

«Педагогической
диагностики
индивидуального
развития воспитанников в условиях ФГОС ДО.
Психологическая готовность к школе».

апрель-май

Ст. вопитатель

3.7.3. Открытые просмотры. Тематические недели
Таблица 22
№п/п

Название и содержание мероприятия

1.

Открытый просмотр «Готовность групп к новому
учебному году». Оформление родительских уголков.

Сроки
проведения
сентябрь

22

Ответственные
Заведующий,
ст. воспитатель,
фельдшер

2.

1 «Неделя речевого развития воспитанников».
декабрь
Открытые занятия в подготовительных и старших
группах.
январь
2«Неделя Художественно-эстетического развития»
Открытые занятия по лепке, аппликации рисованию
февраль
(старшая, средняя, подготовительная к школе группа).
3. «Неделя ФЭМП» - открытые занятия (младшая,
март.
средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
4. «Неделя по ФЦКМ» - открытые занятия во всех
апрель
возрастных группах.
5. «Неделя чтения художественной литературы и
май
УНТ» во всех возрастных группах.
6. «Неделя здоровья» - во всех возрастных группах.

Ст. воспитатель,
педагоги всех
возрастных
групп

Инструктор по
ФИЗО

3.7.4. Работа в методическом кабинете
Целью работы является создание условий для социальной активности и повышения деловой
квалификации педагогов.
Таблица 23
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
п/п
проведения
1.
Сопровождение
аттестующихся
педагогов: в течение года Ст. воспитатель
подготовка документации, изучение и анализ
материалов
аттестующегося,
проведение
консультаций. Оформление стенда.
2.
Оснащение методического кабинета и групп
в течение года Ст. воспитатель
наглядно-дидактическими и учебными пособиями
для успешной реализации ООП ДО
3.
Подбор методической и художественной
в течение года Ст. воспитатель
литературы, иллюстративного и других материалов
для педагогов для более эффективной реализации
ООП ДО.
4.
Обновление официального сайта ДОУ
в течение года Ст. воспитатель
5.
Оформление и обновление наглядной информации
в течение года Ст. воспитатель
для родителей.
6.
Сопровождение педагогов в подготовке и участию в в течение года Ст. воспитатель
конкурсах, выставках, акциях, фестивалях,
методических мероприятиях и т.п.
7.
Контроль воспитательно-образовательного
в течение года Ст. воспитатель
процесса: проверка оформления и реализации
планов воспитательно-образовательной
деятельности педагогов (НОД, режимных моментов,
работы с родителями, перспективных и календарнотематических планов и т.п.).
8.
Реализация наставничества.
в течение года Ст. воспитатель
9.
Оказание помощи педагогам при овладении и
в течение года Ст. воспитатель
использовании ИКТ – технологий.
10.
Самообразование педагогов: организация
в течение года Ст. воспитатель
23

11.

12.

коллективных форм работы (вебинары,
консультации, педагогические чтения, открытые
просмотры и т.п.).
Помощь педагогам в процедуре педагогической
диагностики индивидуального развития
воспитанников.
Разработка плана работы на летний
оздоровительный период (ЛОП): подбор
информационных материалов для педагогов и
родителей.

Сентябрь
май

Ст. воспитатель

май

Ст. воспитатель

3.7.5. Организационная деятельность с воспитанниками
Таблица 24
№
п/п

Название и содержание мероприятия

Ответственные

Сентябрь
1.

2.

3.
4.
5.
6.

7.

Месячник
Безопасности
жизнедеятельности
(комплексное Ст. воспитатель,
развлечение по пожарной безопасности, ДДТТ, ЗОЖ; беседы, игры,
педагоги
просмотр видео-контента и т.п.)
муз. руководитель
инструктор по
ФИЗО
«По дороге знаний» - тематическое развлечение, посвященное Дню Ст. воспитатель,
знаний 1 сентября.
педагоги
муз. руководитель
инструктор по
ФИЗО
«Подготовка РППС групп к новому учебному году» - смотрЗаведующий
конкурс.
ст. воспитатель
«Дети за безопасность» – выставка рисунков и поделок
педагоги
декоративно-прикладного творчества.
«Чудеса осени» - выставка поделок декоративно-прикладного
педагоги
творчества.
«Кросс наций - 2020» – спортивное районное мероприятие.
Ст. воспитатель,
инструктор по
физ. культуре
«У
железных
правил
–
нет
исключений»
Ст. воспитатель
муниципальный/областной творческий конкурс рисунков по
безопасности на ж/д транспорте.
Октябрь

1.
2.

3.

Месячник пожилого человека (посвящен Дню пожилого человека 1 Ст. воспитатель
октября).
Акция «Доброе сердце», посвященная Дню пожилого человека.
Ст. воспитатель,
педагоги
«И снова осень золотая…» – конкурс художественного слова.

Ст. воспитатель,
24

педагоги
4.

«И вновь мы славим седину!» – концерт, посвященный Дню Ст. воспитатель,
пожилого человека и ветеранов педагогического труда.
педагоги
муз. руководитель

5.

6.

«Животные забавные – они такие разные» - творческий конкурс Ст. воспитатель,
рисунков, посвященный Всемирному Дню защиты животных (4 педагоги
октября).
«Путешествие в страну Здоровья» – неделя здоровья.
Ст. воспитатель,
инструктор по
физ. культуре
Ноябрь

1.
2.
3.

«День народного единства 4 ноября» (цикл мероприятий).

Ст. воспитатель,
педагоги
«Мамочка, любимая моя!» – концерт, посвященный Дню матери 29 Ст. воспитатель,
ноября
педагоги
Утренники/развлечения ко Дню Матери (итоговые).
Ст. воспитатель,
педагоги

4.

«Мамины руки не знают скуки» – выставка декоративно- Ст. воспитатель,
прикладного творчества.
педагоги

5.

«Селфи с мамой» – фото-альбом.

Ст. воспитатель,
педагоги

6.

«Любимая моя!» - выставка рисунков – портретов мам.

Ст. воспитатель,
педагоги

7.

«Мама – золотая прямо» – стихо-фестиваль.

Ст. воспитатель,
педагоги

8.

«Синичкин день» – благотворительная акция «Покорми птиц Ст. воспитатель,
зимой».
педагоги

9.

«Синичкин день» – смотр – конкурс на лучшую кормушку для птиц Ст. воспитатель,
(12 ноября).
педагоги

10.

«ЖКХ глазами детей» – районный творческий конкурс

Ст. воспитатель,
педагоги

Декабрь
1.

«Дорогою
добра»
–
цикл
мероприятий,
Международному дню инвалидов 3 декабря.

посвященный Ст. воспитатель,
педагоги

2.

«10 000 тысяч добрых дел» - благотворительная акция.

Ст. воспитатель,
25

педагоги
3.

«Снежная сказка на окне» – смотр-конкурс на лучшее новогоднее Ст. воспитатель,
оформление группы и приемной
педагоги

4.

«Горка» – профилактические мероприятия по профилактике ДДТТ Ст. воспитатель,
(детского дорожного транспортного травматизма).
педагоги

5.

«Битва Морозов» - районное развлекательное мероприятие в честь Ст. воспитатель,
открытия Троицкой новогодней елки.
педагоги

6.

Новогодние утренники/развлечения.

Ст. воспитатель,
педагоги

Январь
1.

«Зимы прекрасные узоры» – конкурс художественного слова.

Ст. воспитатель,
педагоги

2.

«Святки в детском саду» - спортивное развлечение.

Ст. воспитатель,
педагоги

3.

«Лыжня России 2021» – спортивное районное мероприятие.

Ст. воспитатель,
педагоги,
инструктор по
физ. культуре.

4.

«Горка» – профилактические мероприятия ДДТТ (продолжение).

Ст. воспитатель,
педагоги

5.

«Неопалимая купина» - районный/областной/всероссийский Ст. воспитатель,
творческий конкурс по пожарной безопасности.
педагоги

6.

Разработка познавательных мероприятий (и введение в действие) –
планов работы, посвященных историческим круглым дата.
Февраль

1.

Месячник патриотического воспитания (посвящен Дню защитника Ст. воспитатель,
Отечества 23 февраля).
педагоги

2.

«Зимнее Царство» – смотр-конкурс на лучший участок в постройке Ст. воспитатель,
снежных фигур.
педагоги

3.

«Россия – Родина моя!» – районный конкурс художественного Ст. воспитатель,
слова.
педагоги

4.

«Наша Армия родная…» – концерт, посвященный Дню защитника Ст. воспитатель,
Отечества 23 февраля.
педагоги

5.

«Горка» – профилактические мероприятия ДДТТ (заключительный Ст. воспитатель,
этап).
26

педагоги
6.

«Слава тебе, победитель-солдат!» – выставка рисунков.

Ст. воспитатель,
педагоги

7.

«Мой папа в армии служил!» – фотовыставка

Ст. воспитатель,
педагоги

8.

Развлечения/утренники, посвященные 23 февраля.

Ст. воспитатель,
педагоги

9.

Тематические мероприятия, посвященные героическому подвигу Ст. воспитатель,
Н.И. Кузнецова.
педагоги
Март

1.

«Мамочка моя, я рисую для тебя!» - выставка детских рисунков, Ст. воспитатель,
посвященная Дню 8 марта.
педагоги

2.

Утренник/развлечение, посвященное Дню 8 марта.

Ст. воспитатель,
педагоги

3.

«Широкая Масленица» – развлечение

Ст. воспитатель,
педагоги,
инструктор по
физ. культуре

4.

«Мисс – Селяночка 2023» – районный конкурс для девочек.

Ст. воспитатель,
педагоги

5.

«Неделя финансовой грамотности» (квест-игры, НОД, выставки Ст. воспитатель,
рисунков и т.д.).
педагоги

6.

Тематичнеские
Некрасова.

7.

«Неделя детской книги» - цикл мероприятий, посвященный Ст. воспитатель,
международному дню детской книги 2 апреля (квесты, экскурсии, педагоги
беседы и т.п.).
Апрель

1.

«День смеха, или все наоборот» - развлечение, посвященное Дню Ст. воспитатель,
смеха 1 апреля.
педагоги

2.

«В гостях у Айболита» - развлечение, посвященное Всемирному Ст. воспитатель,
дню здоровья 7 апреля.
педагоги,
инструктор по
физ. культуре

3.

«Этот таинственный космос…» - творческий конкурс рисунков, Ст. воспитатель,

мероприятия,

посвященные

годовщине

Н.А. Ст. воспитатель,
педагоги

27

педагоги

аппликаций, посвященный Дню космонавтики 12 апреля.
4.

«Удивительный мир космоса»
посвященное Дню космонавтики

5.

«Лучший огород на окне» – смотр -конкурс

Ст. воспитатель,
педагоги

6.

«Неделя театра» - представления по сказкам К.И. Чуковского.

Ст. воспитатель,
педагоги

7.

«Театральный фейерверк» - районный фестиваль

-

спортивное

развлечение, Ст. воспитатель,
педагоги

Ст. воспитатель,
педагоги

Май
1.

«И память сердцу говорит…» – конкурс художественного слова Ст. воспитатель,
(посвященный Дню Великой Победы 9 мая).
педагоги

2.

«Спасибо за мир, за Победу – спасибо!» выставка творческих работ
(рисунки, аппликации, поделки, посвященная 9 мая для Троицкой
поселковой библиотеки).
«Войны прошел немалый срок…» – концерт, посвященный Дню
Победы 9 мая.

Ст. воспитатель,
педагоги

4.

«Читаем детям о войне» - всероссийская акция.

Ст. воспитатель,
педагоги

5.

«До свидания, детский сад!» - праздник в подготовительной к Ст. воспитатель,
школе группе.
педагоги

3.

Ст. воспитатель,
педагоги

муз. руководитель
6.

«Пришла весна – пришла
художественного слова.

Победа!»

-

районный

конкурс Ст. воспитатель,
педагоги

Июнь
1.

«Детство – сказочная страна» – спортивное
посвященное Дню защиты детей 1 июня.

2.

«День России» – праздник/развлечение

развлечение, Ст. воспитатель,
педагоги,
инструктор по
ФИЗО
муз. руководитель
Ст. воспитатель,
педагоги
инструктор по
ФИЗО
муз. руководитель

28

3.

«Расскажу я вам, ребята, кем мечтаю стать», «Моя семья в Ст. воспитатель,
профессии» - творческий конкурс рисунков.
педагоги

4. Административно-хозяйственная деятельность
Целью работы по реализации блока является укрепление материально – технической и
хозяйственной базы ДОУ, создание благоприятных условий для реализации ООП ДО.
Таблица 25
№
п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки
проведения

Исполнитель

1.

Составление проекта бюджетной сметы на 2021
год.

Сентябрь,
январь

Заведующий

2.

Работа с сотрудниками:
- производственные совещания;
- инструктажи (по технике безопасности на
рабочем месте, охране жизни и здоровья детей,
охране труда, пожарной безопасности).

в течение года

Заведующий,
заведующий
хозяйством,

по графику

Заведующий,
заведующий
хозяйством,
бухгалтер

январь

Заведующий

в течение года

Заведующий,
заведующий
хозяйством

Работа по благоустройству территории (покраска
участков, уборка территории, обрезка деревьев и
кустарников, скашивание травы, завоз песка,
санитарная уборка территории). Работа с
родителями по привлечению к благоустройству
территории ДОУ

в течение года

Заведующий
хозяйством,
дворник, педагоги

Обогащение и укрепление РППС: приобретение
музыкального оборудования, физкультурного
инвентаря, учебно-методических пособий и т.п.

март

Заведующий,
ст. воспитатель

Приобретение хозяйственных товаров, моющих и
дезинфицирующих средств, мягкого и жесткого

в течение года

Заведующий
хозяйством

3.

Инвентаризация основных средств.

4.

Заключение долгосрочных (годовых) договоров с
обслуживающими организациями на 2021 год

5.

6.

7.

8.

Мероприятия по тепло и энергосбережению.
Ведение журналов учета потребления ресурсов.

29

инвентаря.
9.

Создание условий для безопасного труда:

в течение года

Заведующий,
заведующий по
хозяйственной
части, рабочий по
комплексному
обслуживанию и
ремонту здания

9.1.

Осмотры технического состояния здания.

9.2.

Переосвидетельствование огнетушителей
(ведение журналов регистрации огнетушителей).

июнь

Заведующий

9.3.

Огнезащитная обработка чердачных перекрытий
и деревянных конструкций здания. Замеры
сопротивления изоляции в основном здании;

июль

Заведующий,
привлекаемые
организации

9.4.

Испытание пожарных лестниц, внутреннего
водопровода, кранов, вентиляционных каналов,
духовых печей на пищеблоке.

9.5.

Ведение журналов контроля в условиях COVID 19 (журналы для посетителей, утреннего и
вечернего фильтра для сотрудников и
воспитанников, учета СИЗ, карточек учета СИЗ).

9.6.

Ведение
журналов
регистрации
лабораторных исследований воды и
дератизации помещений;

Актов
пищи,

9.7.

Испытания спортивного и игрового
оборудования, составление актов.

10.

Привлечение дополнительного финансирования
для укрепления материально-технической базы
ДОУ.

11.

Подготовка здания к зимнему и весеннему
сезонам (оклейка окон зимой, очищение крыш от
снега весной и создание ограждений в опасных

Привлекаемые
специалисты

июль

в течение года

Заведующий,
фельдшер,
делопроизводитель

в течение года

Заведующий,
фельдшер,

по графику

Заведующий,
инструктор по
ФИЗО

в течение года

по сезону

30

Заведующий

Младшие
воспитатели,
заведующий

зонах и т.п.).

12.

Проверка трудовых книжек и личных дел
сотрудников

13.

Составление плана вакцинации сотрудников на
2021г.

хозяйством,
рабочий по
комплексному
обслуживанию
ремонту зданий

январь

Заведующий,
делопроизводитель

сентябрь

Заведующий

14.

Составление списков сотрудников для
прохождения периодических медицинских
осмотров на 2022/23гг.

январь

Заведующий

15.

Подготовка материалов для компенсации
расходов (монетизации) педагогического и
учебно-вспомогательного персонала.

в течение года

Заведующий

16.

Составление графика отпусков сотрудников.

17.

Прием ДОУ к новому учебному году.

Заведующий
августсентябрь

Заведующий,
комиссия

5. Контрольная деятельность ДОУ
Целью работы по реализации блока является совершенствование работы учреждения в целом,
выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ.
Таблица 26
№
п\п

Содержание основных мероприятий

1.

Систематический
контроль
всех
подразделений
- соблюдение правил внутреннего трудового
распорядка сотрудниками ДОУ, (а также
должностных инструкций согласно трудового
договора, инструкций по охране труда и
противопожарной безопасности, инструкций по
ГО и ЧС, инструкций по COVID -19, инструкций

Сроки
проведения

ежедневно

31

Ответственный

Заведующий,
ст. воспитатель,
фельдшер,
заведующий
хозяйством.

по охране жизни и здоровью детей; кодекса
профессиональной этики педагога и служащего);
- контроль за качеством питания:
- контроль посещаемости воспитанников.
2.

3.

- соблюдение режима дня воспитанниками
(прогулки, НОД, самостоятельная и совместная
деятельность воспитанников с педагогом).
Оперативный контроль:
- ведение групповой документации;
- проведение родительских собраний;
- организация двигательной активности в режиме
дня
с
соблюдением
санитарноэпидемиологических
норм
(обязательные
физкультминутки на занятиях; проведение и
эффективность утренней и вечерней (после сна)
гимнастики;
организация
и
проведение
закаливающих
мероприятий.
- сформированность у детей культурногигиенических
навыков,
навыков
самообслуживания;
- организация хозяйственно-бытового труда:
дежурства, поручения, коллективный труд и т.п.

ежедневно

Ст. воспитатель

в течение года

Заведующий,
ст. воспитатель

- контроль состояния крыш в весенне-зимний
период.

4.

5.

Эпизодический контроль:
- выполнение натуральных норм питания;
- анализ заболеваемости сотрудников и
воспитанников;
- дебиторская задолженность по родительской
плате.

ежемесячно

Тематический контроль:
- «Оснащение РППС ДОУ для полноценного сентябрь
освоения ООП ДО».
- «Организация работы с родителями в новых декабрь
условиях
(COVID)
с
использованием
инновационных технологий при дистанционном
взаимодействии»
- «Сохранность, безопасность и рациональное ежеквартально
использование материально-технической базы»

32

Заведующий,
ст. воспитатель

Ст. воспитатель
Заведующий
хозяйством

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».