Материально -техническое обеспечение ДОУ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И

ОСНАЩЕННОСТЬ

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования,
с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МКДОУ детский сад
№ 11 «Колокольчик» создана материально-техническая база, для
обеспечения
достаточного уровня физического, интеллектуального и эмоционально-личностного
развития ребенка.
Здание МКДОУ детский сад № 11 «Колокольчик»:
Форма владения
Оперативное управление
Год постройки
1978
Тип строения
Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам
Соответствует
Этажность 2 этажа
Благоустройство
Централизованное водоснабжение, канализация, отопление.
Материально-техническое обеспечение МКДОУ
детский сад № 11 «Колокольчик»
Групповые помещения с отдельными спальнями (6 групп).
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей
гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений,
игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
В 1 младшей группе имеется в наличии облучатель бактерицидный ОБН-150,
2
Коридор детского сада:
Информационные стенды: «Визитная карточка ДОУ»,
«Уголок пожарной безопасности», «Охрана труда в ДОУ», пожарная сигнализация,
3
Музыкальный зал:|/ Физкультурный зал: пианино «Элегия», музыкальный центр,
магнитофон (1), телевизор ЖК «Samsung», стул детский (23), стул взрослый (2), костюмы
взрослые, детские, ширма, театральный домик. настенные зеркала (5), атрибуты для
инсценировок, наборы кукольных театров, маски, тематическое оформление к
праздникам, учебно-методическая литература, дидактические игры, мягкие игрушки,
детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), фонотека, портреты
композиторов, наборы иллюстраций по содержанию песен и пьес, картотеки песен,
танцев, литературы. Аудиозаписей./Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская
стенка, маты, мягкие спортивные модули, физоборудование для ОРУ, подвижных игр и
основных движений.
4
Кабинет заведующего Стенка (1) Шкаф (1), стол (2), стулья (3), компьютер,
принтер, телефон, действующая документация, архив.
11
Методический кабинет
Программно-методическое обеспечение, библиотека
методической литературы, действующая документация, методические наработки
педагогов, архив, ноутбук, стол (1), стулья (2), цифровой фотоаппарат, мультимедийный
проектор, экран, информационный стенд.
5
Кабинет заведующего хозяйством:
Шкаф, стол (2), стулья (2), действующая
документация.
6
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор:, медицинская
документация, ростомер, медицинские весы электронные, медицинский инструментарий,
холодильник, детская кушетка (2), бытовые ингаляторы «Небулайзер» (1), стол
медицинский (2), шкаф медицинский (2), кровати детские (2), мойка, умывальник, унитаз,
хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (1).
7
Прачечная Стиральная машина (2), ванна, электроутюг, хозяйственный шкаф (2),
стол, швейная машинка, моющие средства.
1

8
Пищеблок Электроплита (4), жарочный шкаф, электрическая мясорубка,
холодильники бытовые (2), морозильная камера (1), протирочная машина, универсальная
кухонная машина, принудительная вентиляция, кухонное оснащение, нержавеющие
мойки (3), ванна,(1) нержавеющие разделочные столы (4), весы электронные (2),
металлический стеллаж (1).
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с
учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого
оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям
свободно перемещаться.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы
располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными
материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования
материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам
сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами
соответствует возрасту детей.
Оснащение:
Дидактические игры по познавательному развитию. Материалы и оборудование для
детского экспериментирования с водой, песком, глиной. Природный материал: шишки,
косточки, ракушки, семена клёна. Модели, схемы. Дидактические игры по речевому
развитию (по звукопроизношению, лексике и др.). Иллюстрации к скороговоркам,
поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Художественная и познавательна
литература. Копилка («Подарки осени, весны, зимы, лета»). Настольно-печатные,
дидактические игры природоведческого содержания. Природный материал. Календарь
наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными. Литература
природоведческого содержания (по изучаемой и изученной теме). Книги и иллюстрации о
сезонных изменений природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их
детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных, природе (Маршак, Барто и т.д.).
Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с
фотографиями природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в
разное время года. Кассеты с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум
дождя, пение птиц, голоса животных и т.д.). Цифры на кубиках. Книги по математике о
числах первого десятка. Числовой фриз. Счёты. Настольно-печатные игры
математического содержания.
«Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др.). Дидактические
игрушки (пирамидки, цилиндры, формы - вкладыши, матрёшки). Звучащие игрушкизаместители (маленькие пластиковые коробочки из-под фотопленки, киндер-сюрпризов и
т.д. с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном и пр.). Книжки –
раскладушки «Узнай по голосу» или крупные предметные картинки с изображениями
животных и птиц. Книжки-раскладушки «Что это?» или крупные предметные картинки с
изображениями звучащих игрушек и предметов. Лото «Цвета» с простыми картинками и
изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный,
желтый, зеленый, синий). Рамки–вкладыши для раскладывания предметов по размеру.
Игра «Раскрась картинку» (закрашивание изображения определенным цветом). Комплект
геометрических фигур разных размеров, окрашенных в основные цвета. Предметы и
изображения предметов различной геометрической формы, геометрические вкладыши.

Объемные геометрические формы (кубы, шары разного размера и основных цветов).
Трафареты-обводки (геометрические фигуры). Разнообразный счетный материал
(предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал), счетные
палочки. Счетный материал (игрушки, мелкие предметы, природный материал,
предметные картинки). Комплекты цифр и наборы геометрических фигур для магнитной
доски и коврографа. Логико-математические игры типа «Сложи узор», «Геометрический
паровозик», «Геометрическая мозаика» «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Соты»,
«Крестики», «Найди пару», «Составь картинку», «Найди и назови»и др. Предметные
картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного
размера, цвета и т.д. Стихи, рассказы, сказки, в которых присутствуют числа.
Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток. Книги, иллюстрации с
изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток и время года.
Разрезные картинки. Картинки-задания типа «Найди отличие», «Чем похожи». Бросовый
материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки. Всевозможные конструкторы:
деревянный, металлический.
Пластмассовые и деревянные конструкторы. Строительный материал крупный и мелкий.
Мягкие модули. Всевозможные конструкторы: деревянный,
пластмассовый,
металлический. Мелкие игрушки. Наборы строителя разного цвета и размера (большой,
маленький). Деревянный строитель с объемными геометрическими телами (цилиндры,
призмы и т.д.). Строительный конструктор с блоками крупного, среднего и мелкого
размера. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт (крупный, средний,
мелкий) из различных материалов. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Оснащение:
Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам. Книжный уголок:
книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках,
книги писателей и поэтов. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по
жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану.
Дидактические игры. Иллюстрации.
Произведения художественной литературы по программе. Познавательная литература.
Любимые книжки детей. Книжки-игрушки.
Книжки-картинки. Отдельные картинки с изображением предметов и несложных
сюжетов. Энциклопедии типа «Что такое? Кто такой?».
Книжки малышки с
произведениями малых фольклорных форм. Книжки-раскраски по изучаемым темам.
Книжки – самоделки. Аудиокассеты с записью литературных произведений по программе
и любимых детьми произведений. Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из
любимых сказок художников.
Образовательная область «Коммуникация»
Оснащение:
Пособия для развития мелкой моторики рук.. Дидактические игры по речевому развитию
(по звукопроизношению, лексике, грамматическому строю; развитию связной речи).
Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о
предметном мире. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам,
стихотворениям. Подбор книг, игр, иллюстраций о видовых и родовых понятиях, об
общественных праздниках. Наличие разнообразных пособий на выработку правильной
воздушной струи. Различные виды театров: настольный, фланелеграф, театр варежек,
пальчиковый театр и др.
Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура»
Оснащение:

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, султанчики, кегли, обручи и др. Предметное
оснащение для самостоятельной двигательной деятельности. Мячи всех размеров. Вожжи.
Обручи. Модульные конструкции для подлезания, перелезания, пролезания. Атрибуты для
подвижных игр (шапочки, маски). Ленты, флажки (основных цветов). Массажные коврики
и ребристые дорожки. Кольцеброс. Гимнастические палки. Ленты разных цветов на
кольцах. Кегли. Флажки разных цветов. Книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам
безопасности жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых
спортсменах. Книги, энциклопедии, альбомы о красоте физически развитого человека.
Дидактические игры о спорте, основам безопасности жизнедеятельности. Картотека
подвижных игр.
Образовательная область «Художественное творчество»
Оснащение:
Наличие образцов рисования, лепки, аппликации. Детские рисунки. Мольберт,
коллективные панно.
Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы
народных промыслов). Использование детских работ (рисунков, аппликации,
конструирование из бумаги, природного и бросового материала) в оформлении интерьера
группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда:
краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки, палитра, бумага разных размеров, вата,
поролон, текстильный материал, проволока, клей, ножницы. Познавательная и
художественная литература. Шаблоны и трафареты с предметным изображением,
геометрическими фигурами.
Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много,
длинный – короткий и т.д.). Материал для нетрадиционного рисования разной формы и
размера (круглые печатки, квадратные штампы и т.д.). Основы для свободного рисования
разной формы: круги, квадраты, треугольники. Восковые и акварельные мелки, цветной
мел. Фломастеры. Гуашевые краски и кисти. Цветные карандаши. Пластилин. Палочки,
стеки, поролон, печатки, трафареты и обводки по лексическим темам. Раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства (по возрасту и по программе), иллюстрации
и альбомы по данной теме для рассматривания.
Образовательная область «Музыка»
Оснащение: Иллюстрации к песням. Музыкально – дидактические игры Озвученные
игрушки с разным принципом звучания, самодельные «шумелки». Портреты
композиторов. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактические игры. Художественная литература. Барабаны. Ложки. Бубен.
Колокольчики. Металлофон.
Магнитофон. Аудио кассеты, CD-диски (песенки,
музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы
Социально-личностное направление развития детей
Образовательная область «Социализация»
Оснащение:
Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Фотоальбомы с
фотографиями помещений и сотрудников (медсестра, повара, няня, воспитатель), участков
детского сада. Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья», «Строительство»,
«Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские
народные сказки по возрасту. Сборники стихов А.Барто, О.Высотской, Б.Заходера и т.д.
Фотографии семьи. Наличие игрового оборудования, игрушек из различных материалов,
подбор масок, атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольнопечатные игры.
Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр.
Руководство взрослого игрой. Тематическая подборка иллюстраций, фотографий
«Космос», макеты и атрибуты для игр «ГАИ», «Спасатели» и т.д. Книги разных авторов
на соответствующую тематику. Справочная литература: энциклопедии, справочники.

Энциклопедии о разных странах мира, карты. Литература по охране жизнедеятельности.
Дидактические игры по ОБЖ. Альбомы «Профессии», «Театры», «Космос», «Школа»,
«Архитектура» и т.д. Коллекция репродукций различных художников пейзажистов,
портретистов. Персональные коллекции детей и совместные коллекции детей на разные
тематики. Предметы декоративно–прикладного искусства. Художественный материал,
бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов сюжетно–ролевых игр, макетов
города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно–ролевых игр.
Образовательная область «Труд»
Оснащение:
Альбомы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», домашние (дикие) животные. Альбомы с
природой России, Урала. Разнообразный природный материал для рассматривания
(листья, камушки, ракушки и т.д.). Иллюстрации, репродукции животных, природы в
разное время года В.Сутеева, Е. Чарушина. Наличие комнатных растений. Растения,
требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей (отбор по принципу: лучше
меньше, да лучше). Уголок природы, центр детского экспериментирования.
Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления,
тряпочки, пульверизатор и т.д. Огород на подоконнике. Схемы способов ухода за
растениями. Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей.
Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки.
Ножницы с тупым концом. Художественная литература. Иллюстрации «Профессии»,
«Инструменты».
Образовательная область «Безопасность»
Оснащение:
Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические
игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности. Макеты, перекрестки с
разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин,
дорожных знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература.
Художественная литература о правилах поведения окружающей действительности.
Приемные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно
действующими выставками детского творчества.
Характеристика прогулочных участков
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных
видов движения и игр детей. Имеются игровые домики, качели, игровые машины
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На территории
прокладывается лыжня. Имеется спортивная площадка для физкультурных занятий и
праздников. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на
улице проводятся подвижные и спортивные игры.
По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и
калитку.
Характеристика информационно-методического обеспечения
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим
материалом для организации образовательного процесса в соответствии с
образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение,
методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с
требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных
образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый
информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и
методическая
литература,
представлены
передовые
технологии,
материалы
педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания.
При организации детского питания в МКДОУ большое значение уделяется правильному
составлению меню. Продукты питания завозятся из торгующих организаций и заводовпроизводителей.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов,
строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной
обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С
этой целью в МКДОУ создана картотека блюд - технологические карты.
На основе примерного перспективного десятидневное меню медицинским работником
составляется ежедневное меню
Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой
возрастной группы.
Медицинское обслуживание детей, посещающих МКДОУ, осуществляется медицинским
персоналом МБУЗ «Талицкая ЦРБ»" на основании и в рамках договора.
Обеспечение безопасности: наличие кнопки тревожной сигнализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».